|
Зимнее дизельное топливо - Зимняя солярка
Зимняя солярка (зимнее дизельное топливо) предназначается для быстроходных газотурбинных и дизельных двигателей, используемых в судовой и наземной технике. В дизельных двигателях условия воспламенения и смесеобразования топлива отличаются от аналогичных характеристик карбюраторных двигателей, что обеспечивает экономичность их применения. Преимущество дизелей заключается в возможности высокой степени сжатия топлива, что обеспечивает снижение его удельного расхода на 25-30 % по сравнению с двигателями карбюраторного типа.
Во время его сгорания в двигателях в атмосферу попадает минимальное количество тяжёлых соединений и вредных выбросов. Благодаря своим характеристикам дизтопливо с успехом применяется в дизельных двигателях там, где применение бензиновых агрегатов попросту невозможно по причине сложных климатических условий. Помимо этого, дизельное топливо характеризуется более доступной ценой по сравнению с другими видами топлива.
Существуют следующие виды зимней солярки:
- автомобильное топливо ДЗП-0,2 (-15°С);
- автомобильное дизельное топливо ЕН 590 сорт E (-15°С);
- топливо дизельное ДТ-З (-35°С);
- автомобильное топливо ДЭКп-3 (-35°С).
Дизельное топливо характеризуется:
- цетановым числом (экономическими и мощностными показателями работы двигателя);
- фракционным составом (полнотой сгорания, дымностью и токсичностью отработанных газов);
- вязкостью и плотностью, от которых зависит нормальная подача дизтоплива и работоспособность системы фильтров;
- низкотемпературными свойствами, определяющими работу системы питания при отрицательных наружных температурах.
- степенью чистоты (надежностью фильтров и цилиндро-поршневой группы);
- температурой вспышки, которая определяет условия безопасности использования топлива в дизельных двигателях;
- наличием соединений, характеризующих коррозию, износ и нагарообразование.
Свойства зимнего дизельного топлива (согласно ГОСТ 305-82)
Характеристика
|
Зимняя солярка
|
Цетановое число
|
45 и выше
|
Кинематическая вязкость
|
1,8-5,0 мм2/с
|
Фракционный состав:
|
|
до 50% перегоняется при температуре, не превышающей
|
280 °С
|
до 90% перегоняется при температуре, не превышающей
|
340 °С
|
Температура застывания для климатической зоны не выше:
|
|
для умеренной
|
-35 °С
|
для холодной
|
-45 °С
|
Температура вспышки, не превышающая
|
|
дизели общего предназначения
|
35 °С
|
тепловозные и судовые дизели и газовые турбины
|
40 °С
|
Температура помутнения, не превышающая для климатических зон
|
|
для умеренной
|
-25 °С
|
для холодной
|
-35 °С
|
Массовая доля сернистых соединений не выше:
|
0,2%
|
в топливе вида I
|
0,5%
|
в топливе вида II
|
|
Содержание меркаптановой серы не превышает
|
0,01%
|
Количество смол не выше
|
30 мг/100 см3
|
Кислотность не выше
|
5 мг КОН/100 см3
|
Йодное число (I2/100г)
|
до 6
|
Зольность
|
0,01%
|
Плотность при t 20°С
|
до 840 г/м3
|
Коэффициент фильтруемости
|
до 3
|
Коксуемость 10% остатка
|
0,30%
|
- Вы можете купить дизельное топливо заказав по телефону +7 (812) 380-11-01
|