Статьи

16
октября
2012

Зимнее дизельное топливо - Зимняя солярка

Зимнее дизельное топливоЗимняя солярка (зимнее дизельное топливо) предназначается для быстроходных газотурбинных и дизельных двигателей, используемых в судовой и наземной технике. В дизельных двигателях условия воспламенения и смесеобразования топлива отличаются от аналогичных характеристик карбюраторных двигателей, что обеспечивает экономичность их применения. Преимущество дизелей заключается в возможности высокой степени сжатия топлива, что обеспечивает снижение его удельного расхода на 25-30 % по сравнению с двигателями карбюраторного типа.

Во время его сгорания в двигателях в атмосферу попадает минимальное количество тяжёлых соединений и вредных выбросов. Благодаря своим характеристикам дизтопливо с успехом применяется в дизельных двигателях там, где применение бензиновых агрегатов попросту невозможно по причине сложных климатических условий. Помимо этого, дизельное топливо характеризуется более доступной ценой по сравнению с другими видами топлива.

Существуют следующие виды зимней солярки:

  • автомобильное топливо ДЗП-0,2 (-15°С);
  • автомобильное дизельное топливо ЕН 590 сорт E (-15°С);
  • топливо дизельное ДТ-З (-35°С);
  • автомобильное топливо ДЭКп-3 (-35°С).

Дизельное топливо характеризуется:

  • цетановым числом (экономическими и мощностными показателями работы двигателя);
  • фракционным составом (полнотой сгорания, дымностью и токсичностью отработанных газов);
  • вязкостью и плотностью, от которых зависит нормальная подача дизтоплива и работоспособность системы фильтров;
  • низкотемпературными свойствами, определяющими работу системы питания при отрицательных наружных температурах.
  • степенью чистоты (надежностью фильтров и цилиндро-поршневой группы);
  • температурой вспышки, которая определяет условия безопасности использования топлива в дизельных двигателях;
  • наличием соединений, характеризующих коррозию, износ и нагарообразование.

Свойства зимнего дизельного топлива (согласно ГОСТ 305-82)

Характеристика

Зимняя солярка

Цетановое число

45 и выше

Кинематическая вязкость

1,8-5,0 мм2/с

Фракционный состав:

до 50% перегоняется при температуре, не превышающей

280 °С

до 90% перегоняется при температуре, не превышающей

340 °С

Температура застывания для климатической зоны не выше:

для умеренной

-35 °С

для холодной

-45 °С

Температура вспышки, не превышающая

дизели общего предназначения

35 °С

тепловозные и судовые дизели и газовые турбины

40 °С

Температура помутнения, не превышающая для климатических зон

для умеренной

-25 °С

для холодной

-35 °С

Массовая доля сернистых соединений не выше:

0,2%

в топливе вида I

0,5%

в топливе вида II

Содержание меркаптановой серы не превышает

0,01%

Количество смол не выше

30 мг/100 см3

Кислотность не выше

5 мг КОН/100 см3

Йодное число (I2/100г)

до 6

Зольность

0,01%

Плотность при t 20°С

до 840 г/м3

Коэффициент фильтруемости

до 3

Коксуемость 10% остатка

0,30%

 

- Вы можете купить дизельное топливо заказав по телефону +7 (812) 380-11-01