|
Летнее дизельное топливо
Летнее дизельное топливо применяется при температуре выше 0°С и предназначено для использования в быстроходных газотурбинных и дизельных двигателях судовой и наземной техники.
Условия, при которых происходит смесеобразование и воспламенение топлива в дизельных двигателях, отличаются от таковых в двигателях карбюраторного типа. Преимущество дизелей заключается в возможности высокой степени сжатия, что обеспечивает снижение удельного расхода топлива на 25-30 % по сравнению с карбюраторными двигателями.
В настоящее время осуществляется выработка следующих марок летнего дизтоплива:
- ДТ-Л-0.2-62 – летнее топливо высшего сорта;
- ЕН 590 (сорт С) - летнее автомобильное дизельное топливо.
Качество летнего дизтоплива определяется следующими эксплуатационными характеристиками:
- фракционным составом, определяющим токсичность, дымность и полноту сгорания газов двигателя;
- цетановым числом, определяющим высокие экономические и мощностные значения работы двигателя;
- низкотемпературными свойствами, определяющими функционирование системы питания в условиях отрицательных температур окружающей среды, а также условия хранения дизтоплива;
- плотностью и вязкостью, обеспечивающими нормальную подачу топлива, его распыливание в камере сгорания и работу системы фильтров;
- степенью чистоты, характеризующей надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
- температурой вспышки, определяющей условия безопасного использования топлива в дизельных двигателях;
- присутствием металлов, сернистых соединений и непредельных углеводородов, характеризующим износ и коррозию двигателя, а также нагарообразование.
Летнее топливо имеет плотность не более 860 кг/м³, температуру вспышки, равную 33 °C, и температуру застывания от −5 °C. Получают данное топливо путём смешивания гидроочищенных, прямогонных и вторичных углеводородных фракций, характеризующихся температурой выкипания от 40 до 250 градусов Цельсия. Повышение температуры конца выкипания способствует повышению дымности и усиленному закоксовыванию форсунок дизельного двигателя.
Свойства летнего дизельного топлива (согласно ГОСТ 305-82)
Характеристика
|
Летняя солярка
|
Цетановое число
|
45 и выше
|
Кинематическая вязкость
|
3,0-6,0 мм2/с
|
Фракционный состав:
|
|
до 50% перегоняется при температуре, не превышающей
|
280 °С
|
до 90% перегоняется при температуре, не превышающей
|
360 °С
|
Температура застывания для климатической зоны не выше:
|
|
для умеренной
|
-10 °С
|
для холодной
|
-
|
Температура вспышки, не превышающая
|
|
дизели общего предназначения
|
40 °С
|
тепловозные и судовые дизели и газовые турбины
|
62 °С
|
Температура помутнения, не превышающая для климатических зон
|
|
для умеренной
|
-5 °С
|
для холодной
|
-
|
Массовая доля сернистых соединений не выше:
|
0,2%
|
в топливе вида I
|
0,5%
|
в топливе вида II
|
|
Содержание меркаптановой серы не превышает
|
0,01%
|
Количество смол не выше
|
40 мг/100 см3
|
Кислотность не выше
|
5 мг КОН/100 см3
|
Йодное число (I2/100г)
|
до 6
|
Зольность
|
0,01%
|
Плотность при t 20°С
|
до 860 г/м3
|
Коэффициент фильтруемости
|
до 3
|
Коксуемость 10% остатка
|
0,20%
|
- Вы можете купить дизельное топливо заказав по телефону +7 (812) 380-11-01
|