Статьи

16
октября
2012

Летнее дизельное топливо

Летнее топливоЛетнее дизельное топливо применяется при температуре выше 0°С и предназначено для использования в быстроходных газотурбинных и дизельных двигателях судовой и наземной техники.

Условия, при которых происходит смесеобразование и воспламенение топлива в дизельных двигателях, отличаются от таковых в двигателях карбюраторного типа. Преимущество дизелей заключается в возможности высокой степени сжатия, что обеспечивает снижение удельного расхода топлива на 25-30 % по сравнению с карбюраторными двигателями.

В настоящее время осуществляется выработка следующих марок летнего дизтоплива:

  • ДТ-Л-0.2-62 – летнее топливо высшего сорта;
  • ЕН 590 (сорт С) - летнее автомобильное дизельное топливо.

Качество летнего дизтоплива определяется следующими эксплуатационными характеристиками:

  • фракционным составом, определяющим токсичность, дымность и полноту сгорания газов двигателя;
  • цетановым числом, определяющим высокие экономические и мощностные значения работы двигателя;
  • низкотемпературными свойствами, определяющими функционирование системы питания в условиях отрицательных температур окружающей среды, а также условия хранения дизтоплива;
  • плотностью и вязкостью, обеспечивающими нормальную подачу топлива, его распыливание в камере сгорания и работу системы фильтров;
  • степенью чистоты, характеризующей надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • температурой вспышки, определяющей условия безопасного использования топлива в дизельных двигателях;
  • присутствием металлов, сернистых соединений и непредельных углеводородов, характеризующим износ и коррозию двигателя, а также нагарообразование.

Летнее топливо имеет плотность не более 860 кг/м³, температуру вспышки, равную 33 °C, и температуру застывания от −5 °C. Получают данное топливо путём смешивания гидроочищенных,  прямогонных и вторичных углеводородных фракций, характеризующихся температурой выкипания от 40 до 250 градусов Цельсия. Повышение температуры конца выкипания способствует повышению дымности и усиленному закоксовыванию форсунок дизельного двигателя.

Свойства летнего дизельного топлива (согласно ГОСТ 305-82)

Характеристика

Летняя солярка

Цетановое число

45 и выше

Кинематическая вязкость

3,0-6,0 мм2/с

Фракционный состав:

до 50% перегоняется при температуре, не превышающей

280 °С

до 90% перегоняется при температуре, не превышающей

360 °С

Температура застывания для климатической зоны не выше:

для умеренной

-10 °С

для холодной

-

Температура вспышки, не превышающая

дизели общего предназначения

40 °С

тепловозные и судовые дизели и газовые турбины

62 °С

Температура помутнения, не превышающая для климатических зон

для умеренной

-5 °С

для холодной

-

Массовая доля сернистых соединений не выше:

0,2%

в топливе вида I

0,5%

в топливе вида II

Содержание меркаптановой серы не превышает

0,01%

Количество смол не выше

40 мг/100 см3

Кислотность не выше

5 мг КОН/100 см3

Йодное число (I2/100г) 

до 6

Зольность

0,01%

Плотность при t 20°С

до 860 г/м3

Коэффициент фильтруемости

до 3

Коксуемость 10% остатка

0,20%

- Вы можете купить дизельное топливо заказав по телефону +7 (812) 380-11-01