![]() |
Дизельный двигатель. Особенности конструкции и эксплуатации дизелейОбщая характеристикаДизельный двигатель – это агрегат, использующий дизельное топливо и представляющий собой поршневой механизм внутреннего сгорания. Он функционирует в соответствии с принципом самовоспламенения распылённого топлива под воздействием воздуха, разогреваемого при сжатии. Основное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в пути подачи топливо-воздушной смеси в цилиндр, а также способе воспламенения солярки. В бензиновых двигателях смешивание горючего с всасываемым воздухом происходит до попадания в цилиндр и образовавшаяся в результате этого смесь в определённый момент поджигается свечой зажигания. В дизелях воздух и дизельное топливо подаются в цилиндр отдельно, а затем происходит сжатие воздуха. Выбор топлива для дизелей сегодня достаточно широк - сюда входят все нефтеперегонные фракции, начиная от керосина и заканчивая мазутом, а также рядом продуктов, имеющих природное происхождение, например, фритюрный жир, пальмовое и рапсовое масла, а также многие другие. С определённым успехом дизельный двигатель может также функционировать на сырой нефти. Преимущества и недостаткиДизельный двигатель отличается повышенными нагрузками на все детали, что неизбежно приводит к увеличению его размеров, массы и, соответственно, стоимости. Дизель, однако, характеризуется наличием неоспоримых преимуществ - меньшим расходом топлива и отсутствием системы зажигания, что, в свою очередь, значительно снижает вероятность возникновения поломок в процессе его эксплуатации. Стандартный дизель имеет КПД в пределах 30-40 %, а модели с промежуточным охлаждением и турбонаддувом - до 50 %. Кроме того, дизельный двигатель при низких оборотах обеспечивает высокий крутящий момент, а это способствует наиболее эффективному использованию мощности двигателя. В зависимости от конструктивных особенностей камеры сгорания, на сегодняшний день производится несколько разновидностей дизельных двигателей:
|
Статьи
11
декабря
2012
декабря
2012